Программа
экспериментальной работы МБОУ "Гимназия №30" г.Кургана
"Полилингвистическое
образование обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего
образования"
Авторы-исполнители
программы
Кабанькова
Наталья Михайловна, директор МБОУ «Гимназия № 30»,
Хамандритова Татьяна Федоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия
№ 30» по научно-методической работе,
Ковалева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №
30» по учебно-воспитательной работе,
Позднякова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №
30» по воспитательной работе.
Актуальность
Одним
из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе,
определенных концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, является социокультурная
модернизация.
Сегодня
образование – не только и не столько источник определенных знаний и
умений, а в первую очередь, фактор роста конкурентоспособности личности,
общества и государства, фактор успешной социализации подрастающего поколения.
Образование должно рассматриваться как социальная деятельность, ведущая
к построению гражданского общества и развитию индивидуальности человека
в изменяющемся мире.
Ключевым
механизмом достижения поставленных целей является федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС) общего образования.
Согласно
распоряжению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
№ 1507-р переход на ФГОС основного общего образования в пятых классах
во всех образовательных учреждениях (ОУ), реализующих соответствующие
образовательные программы предусмотрен с 2015 года.
В
то же время, новый стандарт для основной ступени общего образования
предусматривает ряд существенных новаций, которые требуют предварительной
апробации.
Во-первых,
это включение в перечень обязательных для всех учебных предметов второго
иностранного языка. Однако ввиду ограниченности недельного объема учебной
нагрузки эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, учебный план ОУ не позволяет выделить
значительного количества часов для изучения нового предмета.
Во-вторых,
это внеурочная деятельность, являющаяся одним из основных механизмов
реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Главная проблема в этом вопросе – не только организовать преподавание
курсов внеурочной деятельности, а в целом обеспечить интеграцию урочной
и внеурочной деятельности по всем возможным направлениям.
Третий
аспект ФГОС, требующий предварительной апробации, – часть основной образовательной
программы (ООП), формируемая участниками образовательного процесса.
Открытость образовательного учреждения обществу, необходимость учета
обоснованного мнения обучающихся, их родителей (законных представителей),
потенциала социальных партнеров ОУ при проектировании и реализации всех
разделов ООП актуализирует разработку и внедрение новых форм взаимодействия
всех субъектов образовательной политики.
Обобщая
все вышесказанное, можно сказать, что возникает противоречие между необходимостью
перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования
и сложившейся образовательной практикой в части изучения иностранных
языков. Необходимо значительно расширить существующее образовательное
пространство для достижения целей социокультурной модернизации системы
образования.
Таким
образом, мы можем сформулировать следующую тему экспериментальной работы:
"Полилингвистическое образование обучающихся в условиях реализации
ФГОС основного общего образования".
Объект
исследования: образовательный процесс на основной ступени общего
образования.
Предмет
исследования: полилингвистический образовательный процесс на
основной ступени общего образования.
Цель:
разработать и апробировать на практике модель полилингвистического образования
в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
В соответствии
с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить
интеграцию урочной и внеурочной деятельности в аспекте полилингвистического
образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии;
- разработать и апробировать на практике проектировочный инструментарий
для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации полилингвистического
образования на основе учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности;
- актуализировать интерактивные формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся в условиях проектирования и реализации
части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного
процесса;
- расширить пространство полилингвистического образования обучающихся
основной ступени общего образования на основе сотрудничества с социальными
партнерами гимназии.
База
эксперимента:
обучающиеся основной ступени общего образования.
Гипотеза:
Реализация
полилингвистического образования в условиях перехода на федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования
будет успешной, если:
1.
урочная деятельность по преподаванию второго иностранного языка будет
поддержана организацией внеурочной деятельности на основе оптимизации
внутренних ресурсов гимназии;
2. реализация внеурочной деятельности будет носить необходимый поликультурный
характер по всем направлениям развития личности (духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), обеспечивая создание соответствующей мотивационной
среды для обучающихся;
3. использование интерактивных форм взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся позволит обеспечить организацию не только
формального, но и информального полилингвистического образования;
4. сотрудничество с социальными партнерами гимназии обеспечит расширение
пространства как формального, так и неформального полилингвистического
образования;
5. проектирование полилингвистического образовательного процесса будет
опираться на аутентичный инструментарий, обеспечивающего выбор индивидуальных
образовательных траекторий обучающихся.
Теоретико-методологическая
основа исследования
Ведущими
педагогическими концепциями (теориями), определяющими теоретико-методологическую
основу данного исследования, являются:
-
методология социокультурной модернизации образования (А.Г.Асмолов);
- теория культурно-деятельностной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
А.Р.Лурия);
- теория социального конструирования (П.Бергер, Т.Лукман, К.Джержен);
- теория индивидуализации обучения (А.А.Бударный, И.Э.Унт, А.А.Кирсанов,
В.М.Гладких, Е.С.Рабунский);
- теория педагогического проектирования (Н.А.Алексеев, Е.С.Заир-Бек,
Г.Л.Ильин, Е.А.Крюкова, В.Е.Радионов, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков);
- теория образовательного и социального пространства (В.Д.Семенов, А.С.Белкин,
Г.И.Драчева, В.Г.Спиркина, Г.Н.Сериков, В.Я.Ядов, Д.И.Фельдштейн и др.);
- теория управления образованием (В.С.Лазарев, Ю.А.Конаржевский, М.М.Поташник,
С.А.Репин, П.И.Третьяков и др.);
- концепции воспитания (Н.Е.Щуркова, В.А.Караковский, Л.И.Новикова,
Н.Л.Селиванова, Н.М.Таланчук, М.И.Рожков, Л.В.Байбородова, Е.В.Бондаревская,
О.С.Газман и др.);
- концепции стимулирования индивидуальной и групповой творческой активности
(У.Д.Гордон, А.Ф.Осборн, М.И.Стейн, С.Г.Айзексен, Д.А.Моффет, У.Д.Шеппард,
Л.А.Пономарев, Ч.М.Гаджиев);
- теория гуманизации образования (Ш.А.Амонашвили, В.П.Зинченко, В.А.Ядов);
- теория личностно-ориентированного обучения (Н.А.Алексеев, Т.А.Берулава,
В.В.Сериков, И.С.Якиманская).
Нормативно-правовая база эксперимента
1.
Об образовании : закон Рос. Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в
действующей редакции).
2. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 7 сентября 2010
г. № 1507-р.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря
2010 г. № 1897.
4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373 (в действующей редакции).
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования : приказ Минобрнауки России от
17 мая 2012 г. № 413.
6. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования : приказ Минобразования России
от 9 марта 2004 г. № 1312.
7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении : утв. постановлением
Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.
8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189.
9. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» : утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа
2010 г. № 761н (в действующей редакции).
10. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений : утв.
приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.
Методическая
база эксперимента
1.
Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы.
2. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения
федерального государственного образовательного стандарта общего образования
: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля
2011 г. № 03-255.
3. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего
образования : письмо Департамента общего образования Минобрнауки России
от 12 мая 2011 г. № 03-296.
4. Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов,
осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений
дополнительного профессионального педагогического образования субъектов
Российской Федерации «Обеспечение порядка введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования». – М., 2010.
5. Материалы Всероссийского семинара-совещания «Организация введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»,
Москва, 19-30 апреля 2012г.
Методы исследования
Эмпирические
методы:
-
изучение литературы по теме исследования;
- анализ школьной, учительской и ученической документации;
- педагогическое наблюдение;
- социологические методы (опрос, беседа, интервьюирование);
- тестирование;
- ранжирование;
- изучение и обобщение опыта.
Теоретические
методы:
-
мыслительные процедуры (анализ, синтез, классификация, типологизация,
абстрагирование, обобщение, сравнение, интегрирование, систематизация);
- прогнозирование, проектирование, моделирование;
- построение мыслительного эксперимента;
- анализ понятийно-терминологической системы.
Этапы
подготовки и проведения исследования
1.
Диагностико-прогностический этап (2012 год). Проблемный анализ деятельности
ОУ, анализ затруднений учителей, анализ состояния образовательного процесса.
Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация
теоретического материала по проблеме. Выявление готовности педагогического
коллектива к работе в условиях эксперимента.
2.
Проектировочный этап (2012 год). Постановка цели эксперимента, построение
концептуальной модели, формирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых
положительных результатов, а также возможных негативных последствий,
продумывание компенсационных мероприятий. Подготовка программы экспериментальной
работы. Разработка перспективного комплекса мероприятий и плана работы
на текущий учебный год. Обсуждение и утверждение программы экспериментальной
работы
3.
Организационно-практический этап (2012-2015 годы). Обеспечение условий
для реализации программы эксперимента (распределение управленческих
функций, научно-методическое и кадровое обеспечение, организация взаимодействия
с социальными партнерами); составление планов работы на текущий учебный
год, отслеживание промежуточных (текущих) результатов, корректировка
программы экспериментальной работы.
4.
Обобщающий этап (2015 год). Обработка данных, соотнесение результатов
эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка
гипотезы и модели в соответствии с результатами. Обобщение результатов
экспериментальной работы.
Состав
участников эксперимента
Кабанькова
Наталья Михайловна, директор МБОУ «Гимназия № 30»,
Хамандритова Татьяна Федоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия
№ 30» по научно-методической работе,
Ковалева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №
30» по учебно-воспитательной работе,
Позднякова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №
30» по воспитательной работе,
Курбатова Вера Алексеевна, учитель немецкого языка,
Абабкова Наталья Витальевна, учитель немецкого языка,
Воскресенская Людмила Александровна, учитель английского языка,
классные руководители классов, участвующих в эксперименте;
родители (законные представители) обучающихся экспериментальных классов
(по согласованию);
социальные партнеры гимназии (по согласованию): ФГБОУВПО «Курганский
государственный университет», Курганская областная универсальная научная
библиотека имени А.К.Югова, Немецкая национально-культурная автономия
г. Кургана, языковые школы и т.д.
Функциональные
обязанности участников эксперимента
Директор
гимназии:
-
общее руководство и контроль за ходом эксперимента;
- подбор и расстановка кадров для проведения эксперимента;
- создание системы материального и морального стимулирования участников
эксперимента;
- организация взаимодействия с социальными партнерами, принимающими
участие в реализации программы эксперимента.
Заместитель
директора по научно-методической работе:
-
обоснование эксперимента;
- организация предварительной экспертизы программы эксперимента;
- прогноз возможных негативных последствий и определение способов их
компенсации;
- мониторинг реализации программы эксперимента;
- консультирование участников эксперимента по вопросам инновационной
деятельности;
- организация взаимодействия с научно-методическими организациями и
учреждениями по вопросам реализации программы эксперимента;
- информационное обеспечение инновационной деятельности;
- координация действий участников эксперимента.
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе:
-
консультирование участников инновационной деятельности по вопросам организации
учебного процесса;
- обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- проектирование неформального полилингвистического образования.
Заместитель
директора по воспитательной работе:
-
организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся, классы которых являются базой для эксперимента;
- консультирование участников инновационной деятельности по вопросам
организации воспитательной работы и внеурочной деятельности;
- проектирование информального полилингвистического образования.
Педагог-психолог:
-
психолого-педагогическое сопровождение инновационного процесса;
- диагностика удовлетворенности участников экспериментальной деятельности
промежуточными и конечными результатами эксперимента.
Учителя,
классные руководители:
-
апробация на практике модели полилингвистического образования в условиях
реализации ФГОС основного общего образования.
Родители
(законные представители) обучающихся (по согласованию):
-
участие в апробации на практике модели полилингвистического образования
в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Социальные
партнеры гимназии (по согласованию):
-
участие в апробации на практике модели полилингвистического образования
в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Ожидаемые результаты
В
результате экспериментальной работы будет создано и разработано:
-
модель организации внеурочной деятельности на основной ступени общего
образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии;
-
пакет проектировочных инструментов для поддержки процесса индивидуализации
и дифференциации полилингвистического образования на основе учета занятости
обучающихся во внеурочной деятельности;
-
система интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся в условиях проектирования и реализации части основной образовательной
программы, формируемой участниками образовательного процесса;
-
полиструктурная модель социального партнерства образовательного учреждения.
Ожидаемые
социальные эффекты
-
укрепление роли семьи как института социализации личности;
- формирование общекультурной, общечеловеческой, гражданской идентичности
обучающихся;
- повышение социальной мобильности личности, ее конкурентоспособности;
- распределение социальной ответственности за результаты образования
с социальными партнерами образовательного учреждения;
- формирование расширенного образовательного пространства, на основе
интеграции формального, неформального и информального образования.
Формы
представления результатов
-
доклады и выступления на научно-практических семинарах, совещаниях и
конференциях различного уровня;
- статьи в научно-методических журналах и тезисы в сборниках материалов
научно-практических конференций;
- мультимедийные презентации;
- электронные материалы на сайте гимназии и других научно-методических
ресурсах в сети Интернет;
- сборник научно-методических материалов по проблеме экспериментальной
работы;
- сборник учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся по
проблеме инновационной деятельности;
- видеоматериалы о реализации программы экспериментальной работы и ее
результатах;
- публикации и выступления в печатных и электронных средствах массовой
информации;
- материалы в информационных буклетах гимназии.
Критерии
оценки ожидаемых результатов
и социальных эффектов
Критерии |
Средства
оценивания |
1.
Система ценностей субъектов образовательной политики. |
Методика
Рокича, Ядова. |
2.
Наличие информационных и методических материалов, обеспечивающих
апробацию и внедрение модели полилингвистического образования в
условиях реализации ФГОС основного общего образования. |
Информационно-методический
банк. |
3.
Социальная активность и успешность обучающихся (мотивация участия
в социально значимых мероприятиях (различных конкурсах, олимпиадах
и проектах), вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность). |
Количественная
и качественная оценка активности в социально значимых и плановых
мероприятиях (степень, характер и успешность участия в социокультурной
жизни гимназии). |
4.
Эффективность учебной деятельности и социализации обучающихся. |
Диагностический
комплекс психолого-социальной технологии оптимизации обучения и
развития школьников (Ясюкова Л.А.) |
5.
Наличие материалов, отражающих предметные результаты в коммуникативной
сфере |
Аутентичный
инструментарий оценки учебных достижений |
6.
Наличие навыков, качеств, потребностей, взглядов обучающихся, освоение
социальных ролей |
Опрос,
анкетирование, проявление в повседневности |
7.
Повышение уровня воспитанности, социализации средствами иностранных
языков |
Опрос,
анкетирование, проявление в повседневной жизни (возрастающий рейтинг) |
Прогноз возможных негативных тенденций и способов
их устранения
Негативные
тенденции |
Способы
устранения |
1. Неприятие
вводимых новаций субъектами образовательной политики в силу отсутствия
мотивации. |
Формирование
мотивации через первоочередное создание соответствующей системы
ценностей. Внедрение новаций с опорой на базовые ценности и традиции
образовательного учреждения. |
2. Несогласованность
действий участников экспериментальной деятельности. |
Корректировка
функциональных обязанностей участников экспериментальной деятельности. |
3. Снижение
самомотивации в связи с несоответствием индивидуальным возможностям
и потребностям |
Психологический
консалтинг, групповые психологические тренинги |
4. Отставание
обучающихся из-за болезни или несостоятельности усвоить какую-то
тему, потеря интереса к предмету |
Расширение
инструментария индивидуализации обучения, использование информационно-коммуникационных
технологий |
5. Несоответствие
поставленных образовательных задач реальным результатам |
Расширение
направлений внеурочной деятельности, включая использование потенциала
детских общественных объединений и школьного самоуправления |
Механизм
реализации программы
1.
Согласование действий по реализации программы экспериментальной работы
с Программой развития гимназии.
2. Составление ежегодного плана работы гимназии с учетом реализации
программы эксперимента.
3. Организация взаимодействия с соисполнителями проекта (привлечение
научных консультантов, экспертов).
4. Согласование плана методической работы гимназии, индивидуальных методических
тем педагогов, участвующих в экспериментальной работе, с программы экспериментальной
работы.
5. Организация взаимодействия с социальными партнерами.
6. Участие в конкурсах грантов для всесторонней поддержки инновационного
проекта.
Управление
программой и контроль за ее реализацией
1.
Распределение функциональных обязанностей между исполнителями программы.
2. Осуществление мониторинга реализации программы эксперимента.
3. Своевременная корректировка и регулирование плана действий по реализации
программы.
4. Подготовка и проведение ежегодных отчетов по результатам работы экспериментальной
площадки на педагогическом, научно-методическом советах гимназии.
5. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение выполнения
программы.
6. Разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования
учителей, принимающих активное участие в реализации эксперимента.
Перспективный
комплекс мероприятий
на 2012 – 2015 годы
№ |
Наименование
мероприятия |
Сроки |
1. |
Создание мотивационной
среды для исполнителей программы экспериментальной работы |
2012
г. |
2. |
Разработка
концептуальной модели организации внеурочной деятельности на основной
ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов
гимназии |
2012
г. |
3. |
Проектирование
и апробация инструментов для поддержки процесса индивидуализации
и дифференциации полилингвистического образования на основе учета
занятости обучающихся во внеурочной деятельности |
2012 - 2013 гг. |
4. |
Обеспечение
организационных условий реализации программы |
2012 - 2013 гг. |
5. |
Повышение квалификации
руководящих и педагогических работников гимназии, участвующих экспериментальной
работы по проблеме инновационной деятельности |
2012
- 2015 гг. |
6. |
Обеспечение
научно-методических условий реализации программы |
2012
- 2015 гг. |
7. |
Размещение
материалов по экспериментальной деятельности на сайте гимназии и
других научно-методических ресурсах в сети Интернет |
2012-2015 гг. |
8. |
Обеспечение
материально-технических условий реализации программы |
2012
- 2015 гг. |
9. |
Мониторинг
реализации программы экспериментальной работы |
ежегодно |
10. |
Учебно-методическое
комплектование |
ежегодно |
11. |
Участие в профессиональных
конкурсах различного уровня по проблеме инновационной деятельности |
2012
- 2015 гг. |
12. |
Формирование
банка учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся по
проблеме инновационной деятельности |
2012
- 2015 гг. |
13. |
Промежуточный
отчет о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной
работы |
2013
г. |
14. |
Апробация концептуальной
модели организации внеурочной деятельности на основной ступени общего
образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии |
2013
- 2015 гг. |
15. |
Формирование
полиструктурной модели социального партнерства образовательного
учреждения |
2013
- 2015 гг. |
16. |
Разработка
и апробация отдельных элементов системы интерактивного взаимодействия
с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях
проектирования и реализации части основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательного процесса |
2013
- 2015 гг. |
17. |
Подготовка
информационных материалов для профессионально-педагогического сообщества,
а также печатных и электронных средств массовой информации |
2013
- 2015 гг. |
18. |
Публикации
статей в научно-методических журналах и тезисов в сборниках материалов
научно-практических конференций |
2013
- 2015 гг. |
19. |
Участие в научно-практических
семинарах, совещаниях и конференциях различного уровня |
2013
- 2015 гг. |
20. |
Промежуточный
отчет о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной
работы |
2014
г. |
21. |
Формирование
системы интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся |
2014
- 2015 гг. |
22. |
Подготовка
и издание сборника учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся
по проблеме инновационной деятельности |
2014
- 2015 гг. |
23. |
Подготовка
и издание сборника научно-методических материалов по проблеме экспериментальной
работы |
2014
- 2015 гг. |
24. |
Итоговый отчет
о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной
работы |
2015
г. |
25. |
Проведение
анализа эффективности реализации программы взаимодействия. |
ежегодно |
План
работы на 2012-2013 учебный год
№ |
Наименование
мероприятия |
Сроки |
1. |
Подготовка
проекта программы эксперимента |
июнь
- июль 2012 г. |
2. |
Проведение
первого этапа мониторинга (входная диагностика) реализации программы
эксперимента |
июнь
- июль 2012 г. |
3. |
Утверждение
программы эксперимента |
август
2012 г. |
4. |
Размещение
первичных материалов по инновационной деятельности в сети Интернет
на сайте гимназии и сайте информационной поддержки реализации ФГОС
общего образования в Курганской области |
август
2012 г. |
5. |
Планирование
содержания полилингвистического образования |
август
2012 г. |
6. |
Составление
планов по развитию внеурочной деятельности с полилингвистическим
и поликультурным приоритетом |
август - сентябрь
2012 г. |
7. |
Актуализация
участия органов государственно-общественного управления гимназии
в экспериментальной деятельности |
сентябрь
2012 г. |
8. |
Корректировка
плана по повышению квалификации педагогов гимназии в соответствии
с приоритетами инновационной деятельности |
сентябрь
2012 г. |
9. |
Подготовка
материалов на муниципальный конкурс инновационных проектов |
сентябрь
2012 г. |
10. |
Корректировка
системы методической работы гимназии, соответствующего плана работы
и индивидуальных методических тем педагогов, участвующих в экспериментальной
работе |
сентябрь
- октябрь 2012 г. |
11. |
Определение
перечня социальных партнеров – потенциальных участников экспериментальной
деятельности, согласование с ними мероприятий по реализации программы |
сентябрь
- ноябрь 2012 г. |
12. |
Отбор диагностического
инструментария и проведение анкетирования для изучения мотивации
участников эксперимента |
сентябрь
- ноябрь 2012 г. |
13. |
Определение
необходимых изменений в материально-технической базе гимназии в
соответствии с приоритетами инновационной деятельности |
октябрь
2012 г. |
14. |
Круглый стол
с педагогами и представителями органов государственно-общественного
управления гимназии по проблеме введения ФГОС ООО |
октябрь
2012 г. |
15. |
Разработка
концептуальной модели организации внеурочной деятельности на основной
ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов
гимназии |
октябрь
- ноябрь 2012 г. |
16. |
Формирование
комплекса мер по мотивации участников эксперимента |
ноябрь
- декабрь 2012 г. |
17. |
Проведение
семинара по организации внеурочной деятельности на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов гимназии. |
ноябрь
2012 г. |
18. |
Проблемный
анализ форм и методов работы с родителями (законными представителями)
обучающихся, определение приоритетных направлений по активизации
этого взаимодействия |
ноябрь
- декабрь 2012 г. |
19. |
Отбор и проектирование
инструментов для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации
полилингвистического образования на основе учета занятости обучающихся
во внеурочной деятельности |
декабрь
2012 г. - февраль 2013 г. |
20. |
Участие в областных
и муниципальных научно-практических конференциях |
в
течение учебного года |
21. |
Совещание при
директоре о ходе реализации программы экспериментальной деятельности |
февраль
2013 г. |
22. |
Изучение уровня
профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном саморазвитии
педагогов |
март
2013 г. |
23. |
Подготовка
и проведение педсовета «Творческая самореализация педагога в инновационной
деятельности» |
март
2013 г. |
24. |
Публикации
статей в научно-методических журналах и тезисов в сборниках материалов
научно-практических конференций |
в
течение учебного года |
25. |
Участие в научно-практических
конференциях различного уровня |
в
течение учебного года |
26. |
Разработка
и отбор диагностического инструментария для второго этапа мониторинга |
апрель
2013 г. |
27. |
Проведение
мониторинга (промежуточной диагностики) реализации программы эксперимента |
апрель
2013 г. |
28. |
Заседание научно-методического
совета по проблеме экспериментальной деятельности |
апрель
2013 г. |
29. |
Проведение
рабочих встреч с родителями (законными представителями) обучающихся
и социальными партнерами, участвующими в эксперименте, по обсуждению
текущих и перспективных вопросов инновационной деятельности |
май
2013 г. |
30. |
Анализ и подведение
итогов экспериментальной работы за 2012-2013 учебный год |
май
2013 г. |
31. |
Разработка
плана работы на 2013-2014 учебный год, корректировка перспективного
комплекса мероприятий до 2015 года |
май
2013 г. |
32. |
Подготовка
информационных материалов для размещения на сайте гимназии |
май
2013 г. |
|