Программа экспериментальной работы МБОУ "Гимназия №30" г.Кургана

"Полилингвистическое образование обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования"

 

Авторы-исполнители программы

Кабанькова Наталья Михайловна, директор МБОУ «Гимназия № 30»,
Хамандритова Татьяна Федоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по научно-методической работе,
Ковалева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по учебно-воспитательной работе,
Позднякова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по воспитательной работе.

Актуальность

Одним из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе, определенных концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является социокультурная модернизация.

Сегодня образование – не только и не столько источник определенных знаний и умений, а в первую очередь, фактор роста конкурентоспособности личности, общества и государства, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Образование должно рассматриваться как социальная деятельность, ведущая к построению гражданского общества и развитию индивидуальности человека в изменяющемся мире.

Ключевым механизмом достижения поставленных целей является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р переход на ФГОС основного общего образования в пятых классах во всех образовательных учреждениях (ОУ), реализующих соответствующие образовательные программы предусмотрен с 2015 года.

В то же время, новый стандарт для основной ступени общего образования предусматривает ряд существенных новаций, которые требуют предварительной апробации.

Во-первых, это включение в перечень обязательных для всех учебных предметов второго иностранного языка. Однако ввиду ограниченности недельного объема учебной нагрузки эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, учебный план ОУ не позволяет выделить значительного количества часов для изучения нового предмета.

Во-вторых, это внеурочная деятельность, являющаяся одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования. Главная проблема в этом вопросе – не только организовать преподавание курсов внеурочной деятельности, а в целом обеспечить интеграцию урочной и внеурочной деятельности по всем возможным направлениям.

Третий аспект ФГОС, требующий предварительной апробации, – часть основной образовательной программы (ООП), формируемая участниками образовательного процесса. Открытость образовательного учреждения обществу, необходимость учета обоснованного мнения обучающихся, их родителей (законных представителей), потенциала социальных партнеров ОУ при проектировании и реализации всех разделов ООП актуализирует разработку и внедрение новых форм взаимодействия всех субъектов образовательной политики.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что возникает противоречие между необходимостью перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования и сложившейся образовательной практикой в части изучения иностранных языков. Необходимо значительно расширить существующее образовательное пространство для достижения целей социокультурной модернизации системы образования.

Таким образом, мы можем сформулировать следующую тему экспериментальной работы: "Полилингвистическое образование обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования".

Объект исследования: образовательный процесс на основной ступени общего образования.

Предмет исследования: полилингвистический образовательный процесс на основной ступени общего образования.

Цель: разработать и апробировать на практике модель полилингвистического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить интеграцию урочной и внеурочной деятельности в аспекте полилингвистического образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии;
- разработать и апробировать на практике проектировочный инструментарий для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации полилингвистического образования на основе учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности;
- актуализировать интерактивные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях проектирования и реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса;
- расширить пространство полилингвистического образования обучающихся основной ступени общего образования на основе сотрудничества с социальными партнерами гимназии.

База эксперимента: обучающиеся основной ступени общего образования.

Гипотеза:

Реализация полилингвистического образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования будет успешной, если:

1. урочная деятельность по преподаванию второго иностранного языка будет поддержана организацией внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии;
2. реализация внеурочной деятельности будет носить необходимый поликультурный характер по всем направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), обеспечивая создание соответствующей мотивационной среды для обучающихся;
3. использование интерактивных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся позволит обеспечить организацию не только формального, но и информального полилингвистического образования;
4. сотрудничество с социальными партнерами гимназии обеспечит расширение пространства как формального, так и неформального полилингвистического образования;
5. проектирование полилингвистического образовательного процесса будет опираться на аутентичный инструментарий, обеспечивающего выбор индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

 

 

 

Теоретико-методологическая основа исследования

Ведущими педагогическими концепциями (теориями), определяющими теоретико-методологическую основу данного исследования, являются:

- методология социокультурной модернизации образования (А.Г.Асмолов);
- теория культурно-деятельностной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия);
- теория социального конструирования (П.Бергер, Т.Лукман, К.Джержен);
- теория индивидуализации обучения (А.А.Бударный, И.Э.Унт, А.А.Кирсанов, В.М.Гладких, Е.С.Рабунский);
- теория педагогического проектирования (Н.А.Алексеев, Е.С.Заир-Бек, Г.Л.Ильин, Е.А.Крюкова, В.Е.Радионов, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков);
- теория образовательного и социального пространства (В.Д.Семенов, А.С.Белкин, Г.И.Драчева, В.Г.Спиркина, Г.Н.Сериков, В.Я.Ядов, Д.И.Фельдштейн и др.);
- теория управления образованием (В.С.Лазарев, Ю.А.Конаржевский, М.М.Поташник, С.А.Репин, П.И.Третьяков и др.);
- концепции воспитания (Н.Е.Щуркова, В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, Н.М.Таланчук, М.И.Рожков, Л.В.Байбородова, Е.В.Бондаревская, О.С.Газман и др.);
- концепции стимулирования индивидуальной и групповой творческой активности (У.Д.Гордон, А.Ф.Осборн, М.И.Стейн, С.Г.Айзексен, Д.А.Моффет, У.Д.Шеппард, Л.А.Пономарев, Ч.М.Гаджиев);
- теория гуманизации образования (Ш.А.Амонашвили, В.П.Зинченко, В.А.Ядов);
- теория личностно-ориентированного обучения (Н.А.Алексеев, Т.А.Берулава, В.В.Сериков, И.С.Якиманская).


Нормативно-правовая база эксперимента

1. Об образовании : закон Рос. Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в действующей редакции).
2. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (в действующей редакции).
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.
6. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования : приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.
7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении : утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.
8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
9. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» : утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (в действующей редакции).
10. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений : утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

Методическая база эксперимента

1. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
2. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования : письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255.
3. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования : письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296.
4. Материалы Всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации «Обеспечение порядка введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – М., 2010.
5. Материалы Всероссийского семинара-совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Москва, 19-30 апреля 2012г.

Методы исследования

Эмпирические методы:

- изучение литературы по теме исследования;
- анализ школьной, учительской и ученической документации;
- педагогическое наблюдение;
- социологические методы (опрос, беседа, интервьюирование);
- тестирование;
- ранжирование;
- изучение и обобщение опыта.

Теоретические методы:

- мыслительные процедуры (анализ, синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, обобщение, сравнение, интегрирование, систематизация);
- прогнозирование, проектирование, моделирование;
- построение мыслительного эксперимента;
- анализ понятийно-терминологической системы.

Этапы подготовки и проведения исследования

1. Диагностико-прогностический этап (2012 год). Проблемный анализ деятельности ОУ, анализ затруднений учителей, анализ состояния образовательного процесса. Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация теоретического материала по проблеме. Выявление готовности педагогического коллектива к работе в условиях эксперимента.

2. Проектировочный этап (2012 год). Постановка цели эксперимента, построение концептуальной модели, формирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных негативных последствий, продумывание компенсационных мероприятий. Подготовка программы экспериментальной работы. Разработка перспективного комплекса мероприятий и плана работы на текущий учебный год. Обсуждение и утверждение программы экспериментальной работы

3. Организационно-практический этап (2012-2015 годы). Обеспечение условий для реализации программы эксперимента (распределение управленческих функций, научно-методическое и кадровое обеспечение, организация взаимодействия с социальными партнерами); составление планов работы на текущий учебный год, отслеживание промежуточных (текущих) результатов, корректировка программы экспериментальной работы.

4. Обобщающий этап (2015 год). Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы и модели в соответствии с результатами. Обобщение результатов экспериментальной работы.

Состав участников эксперимента

Кабанькова Наталья Михайловна, директор МБОУ «Гимназия № 30»,
Хамандритова Татьяна Федоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по научно-методической работе,
Ковалева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по учебно-воспитательной работе,
Позднякова Ольга Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 30» по воспитательной работе,
Курбатова Вера Алексеевна, учитель немецкого языка,
Абабкова Наталья Витальевна, учитель немецкого языка,
Воскресенская Людмила Александровна, учитель английского языка,
классные руководители классов, участвующих в эксперименте;
родители (законные представители) обучающихся экспериментальных классов (по согласованию);
социальные партнеры гимназии (по согласованию): ФГБОУВПО «Курганский государственный университет», Курганская областная универсальная научная библиотека имени А.К.Югова, Немецкая национально-культурная автономия г. Кургана, языковые школы и т.д.

Функциональные обязанности участников эксперимента

Директор гимназии:

- общее руководство и контроль за ходом эксперимента;
- подбор и расстановка кадров для проведения эксперимента;
- создание системы материального и морального стимулирования участников эксперимента;
- организация взаимодействия с социальными партнерами, принимающими участие в реализации программы эксперимента.

Заместитель директора по научно-методической работе:

- обоснование эксперимента;
- организация предварительной экспертизы программы эксперимента;
- прогноз возможных негативных последствий и определение способов их компенсации;
- мониторинг реализации программы эксперимента;
- консультирование участников эксперимента по вопросам инновационной деятельности;
- организация взаимодействия с научно-методическими организациями и учреждениями по вопросам реализации программы эксперимента;
- информационное обеспечение инновационной деятельности;
- координация действий участников эксперимента.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

- консультирование участников инновационной деятельности по вопросам организации учебного процесса;
- обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- проектирование неформального полилингвистического образования.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, классы которых являются базой для эксперимента;
- консультирование участников инновационной деятельности по вопросам организации воспитательной работы и внеурочной деятельности;
- проектирование информального полилингвистического образования.

Педагог-психолог:

- психолого-педагогическое сопровождение инновационного процесса;
- диагностика удовлетворенности участников экспериментальной деятельности промежуточными и конечными результатами эксперимента.

Учителя, классные руководители:

- апробация на практике модели полилингвистического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся (по согласованию):

- участие в апробации на практике модели полилингвистического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Социальные партнеры гимназии (по согласованию):

- участие в апробации на практике модели полилингвистического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

 

 

 

Ожидаемые результаты

В результате экспериментальной работы будет создано и разработано:

- модель организации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии;

- пакет проектировочных инструментов для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации полилингвистического образования на основе учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности;

- система интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях проектирования и реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса;

- полиструктурная модель социального партнерства образовательного учреждения.

Ожидаемые социальные эффекты

- укрепление роли семьи как института социализации личности;
- формирование общекультурной, общечеловеческой, гражданской идентичности обучающихся;
- повышение социальной мобильности личности, ее конкурентоспособности;
- распределение социальной ответственности за результаты образования с социальными партнерами образовательного учреждения;
- формирование расширенного образовательного пространства, на основе интеграции формального, неформального и информального образования.

Формы представления результатов

- доклады и выступления на научно-практических семинарах, совещаниях и конференциях различного уровня;
- статьи в научно-методических журналах и тезисы в сборниках материалов научно-практических конференций;
- мультимедийные презентации;
- электронные материалы на сайте гимназии и других научно-методических ресурсах в сети Интернет;
- сборник научно-методических материалов по проблеме экспериментальной работы;
- сборник учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся по проблеме инновационной
деятельности;
- видеоматериалы о реализации программы экспериментальной работы и ее результатах;
- публикации и выступления в печатных и электронных средствах массовой информации;
- материалы в информационных буклетах гимназии.

 

Критерии оценки ожидаемых результатов
и социальных эффектов

Критерии
Средства оценивания
1. Система ценностей субъектов образовательной политики. Методика Рокича, Ядова.
2. Наличие информационных и методических материалов, обеспечивающих апробацию и внедрение модели полилингвистического образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Информационно-методический банк.
3. Социальная активность и успешность обучающихся (мотивация участия в социально значимых мероприятиях (различных конкурсах, олимпиадах и проектах), вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность). Количественная и качественная оценка активности в социально значимых и плановых мероприятиях (степень, характер и успешность участия в социокультурной жизни гимназии).
4. Эффективность учебной деятельности и социализации обучающихся. Диагностический комплекс психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (Ясюкова Л.А.)
5. Наличие материалов, отражающих предметные результаты в коммуникативной сфере Аутентичный инструментарий оценки учебных достижений
6. Наличие навыков, качеств, потребностей, взглядов обучающихся, освоение социальных ролей Опрос, анкетирование, проявление в повседневности
7. Повышение уровня воспитанности, социализации средствами иностранных языков Опрос, анкетирование, проявление в повседневной жизни (возрастающий рейтинг)

 

Прогноз возможных негативных тенденций и способов их устранения

Негативные тенденции
Способы устранения
1. Неприятие вводимых новаций субъектами образовательной политики в силу отсутствия мотивации. Формирование мотивации через первоочередное создание соответствующей системы ценностей. Внедрение новаций с опорой на базовые ценности и традиции образовательного учреждения.
2. Несогласованность действий участников экспериментальной деятельности. Корректировка функциональных обязанностей участников экспериментальной деятельности.
3. Снижение самомотивации в связи с несоответствием индивидуальным возможностям и потребностям Психологический консалтинг, групповые психологические тренинги
4. Отставание обучающихся из-за болезни или несостоятельности усвоить какую-то тему, потеря интереса к предмету Расширение инструментария индивидуализации обучения, использование информационно-коммуникационных технологий
5. Несоответствие поставленных образовательных задач реальным результатам Расширение направлений внеурочной деятельности, включая использование потенциала детских общественных объединений и школьного самоуправления

 

Механизм реализации программы

1. Согласование действий по реализации программы экспериментальной работы с Программой развития гимназии.
2. Составление ежегодного плана работы гимназии с учетом реализации программы эксперимента.
3. Организация взаимодействия с соисполнителями проекта (привлечение научных консультантов, экспертов).
4. Согласование плана методической работы гимназии, индивидуальных методических тем педагогов, участвующих в экспериментальной работе, с программы экспериментальной работы.
5. Организация взаимодействия с социальными партнерами.
6. Участие в конкурсах грантов для всесторонней поддержки инновационного проекта.

Управление программой и контроль за ее реализацией

1. Распределение функциональных обязанностей между исполнителями программы.
2. Осуществление мониторинга реализации программы эксперимента.
3. Своевременная корректировка и регулирование плана действий по реализации программы.
4. Подготовка и проведение ежегодных отчетов по результатам работы экспериментальной площадки на педагогическом, научно-методическом советах гимназии.
5. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение выполнения программы.
6. Разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования учителей, принимающих активное участие в реализации эксперимента.

 

 

 

Перспективный комплекс мероприятий
на 2012 – 2015 годы

Наименование мероприятия
Сроки
1. Создание мотивационной среды для исполнителей программы экспериментальной работы
2012 г.
2. Разработка концептуальной модели организации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии
2012 г.
3. Проектирование и апробация инструментов для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации полилингвистического образования на основе учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности
2012 - 2013 гг.
4. Обеспечение организационных условий реализации программы
2012 - 2013 гг.
5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников гимназии, участвующих экспериментальной работы по проблеме инновационной деятельности
2012 - 2015 гг.
6. Обеспечение научно-методических условий реализации программы
2012 - 2015 гг.
7. Размещение материалов по экспериментальной деятельности на сайте гимназии и других научно-методических ресурсах в сети Интернет
2012-2015 гг.
8. Обеспечение материально-технических условий реализации программы
2012 - 2015 гг.
9. Мониторинг реализации программы экспериментальной работы
ежегодно
10. Учебно-методическое комплектование
ежегодно
11. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня по проблеме инновационной деятельности
2012 - 2015 гг.
12. Формирование банка учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся по проблеме инновационной деятельности
2012 - 2015 гг.
13. Промежуточный отчет о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной работы
2013 г.
14. Апробация концептуальной модели организации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии
2013 - 2015 гг.
15. Формирование полиструктурной модели социального партнерства образовательного учреждения
2013 - 2015 гг.
16. Разработка и апробация отдельных элементов системы интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях проектирования и реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса
2013 - 2015 гг.
17. Подготовка информационных материалов для профессионально-педагогического сообщества, а также печатных и электронных средств массовой информации
2013 - 2015 гг.
18. Публикации статей в научно-методических журналах и тезисов в сборниках материалов научно-практических конференций
2013 - 2015 гг.
19. Участие в научно-практических семинарах, совещаниях и конференциях различного уровня
2013 - 2015 гг.
20. Промежуточный отчет о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной работы
2014 г.
21. Формирование системы интерактивного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
2014 - 2015 гг.
22. Подготовка и издание сборника учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся по проблеме инновационной деятельности
2014 - 2015 гг.
23. Подготовка и издание сборника научно-методических материалов по проблеме экспериментальной работы
2014 - 2015 гг.
24. Итоговый отчет о деятельности инновационной площадки по программе экспериментальной работы
2015 г.
25. Проведение анализа эффективности реализации программы взаимодействия.
ежегодно

 

План работы на 2012-2013 учебный год

Наименование мероприятия
Сроки
1. Подготовка проекта программы эксперимента
июнь - июль 2012 г.
2. Проведение первого этапа мониторинга (входная диагностика) реализации программы эксперимента
июнь - июль 2012 г.
3. Утверждение программы эксперимента
август 2012 г.
4. Размещение первичных материалов по инновационной деятельности в сети Интернет на сайте гимназии и сайте информационной поддержки реализации ФГОС общего образования в Курганской области
август 2012 г.
5. Планирование содержания полилингвистического образования
август 2012 г.
6. Составление планов по развитию внеурочной деятельности с полилингвистическим и поликультурным приоритетом
август - сентябрь 2012 г.
7. Актуализация участия органов государственно-общественного управления гимназии в экспериментальной деятельности
сентябрь 2012 г.
8. Корректировка плана по повышению квалификации педагогов гимназии в соответствии с приоритетами инновационной деятельности
сентябрь 2012 г.
9. Подготовка материалов на муниципальный конкурс инновационных проектов
сентябрь 2012 г.
10. Корректировка системы методической работы гимназии, соответствующего плана работы и индивидуальных методических тем педагогов, участвующих в экспериментальной работе
сентябрь - октябрь 2012 г.
11. Определение перечня социальных партнеров – потенциальных участников экспериментальной деятельности, согласование с ними мероприятий по реализации программы
сентябрь - ноябрь 2012 г.
12. Отбор диагностического инструментария и проведение анкетирования для изучения мотивации участников эксперимента
сентябрь - ноябрь 2012 г.
13. Определение необходимых изменений в материально-технической базе гимназии в соответствии с приоритетами инновационной деятельности
октябрь 2012 г.
14. Круглый стол с педагогами и представителями органов государственно-общественного управления гимназии по проблеме введения ФГОС ООО
октябрь 2012 г.
15. Разработка концептуальной модели организации внеурочной деятельности на основной ступени общего образования на основе оптимизации внутренних ресурсов гимназии
октябрь - ноябрь 2012 г.
16. Формирование комплекса мер по мотивации участников эксперимента
ноябрь - декабрь 2012 г.
17. Проведение семинара по организации внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов гимназии.
ноябрь 2012 г.
18. Проблемный анализ форм и методов работы с родителями (законными представителями) обучающихся, определение приоритетных направлений по активизации этого взаимодействия
ноябрь - декабрь 2012 г.
19. Отбор и проектирование инструментов для поддержки процесса индивидуализации и дифференциации полилингвистического образования на основе учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности
декабрь 2012 г. - февраль 2013 г.
20. Участие в областных и муниципальных научно-практических конференциях
в течение учебного года
21. Совещание при директоре о ходе реализации программы экспериментальной деятельности
февраль 2013 г.
22. Изучение уровня профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном саморазвитии педагогов
март 2013 г.
23. Подготовка и проведение педсовета «Творческая самореализация педагога в инновационной деятельности»
март 2013 г.
24. Публикации статей в научно-методических журналах и тезисов в сборниках материалов научно-практических конференций
в течение учебного года
25. Участие в научно-практических конференциях различного уровня
в течение учебного года
26. Разработка и отбор диагностического инструментария для второго этапа мониторинга
апрель 2013 г.
27. Проведение мониторинга (промежуточной диагностики) реализации программы эксперимента
апрель 2013 г.
28. Заседание научно-методического совета по проблеме экспериментальной деятельности
апрель 2013 г.
29. Проведение рабочих встреч с родителями (законными представителями) обучающихся и социальными партнерами, участвующими в эксперименте, по обсуждению текущих и перспективных вопросов инновационной деятельности
май 2013 г.
30. Анализ и подведение итогов экспериментальной работы за 2012-2013 учебный год
май 2013 г.
31. Разработка плана работы на 2013-2014 учебный год, корректировка перспективного комплекса мероприятий до 2015 года
май 2013 г.
32. Подготовка информационных материалов для размещения на сайте гимназии
май 2013 г.

Главная >>   Инновационная деятельность

 

www.site-builders.ru. | Hosted by uCoz