Критерии
готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО
·
разработана и утверждена основная образовательная программа основного
общего образования образовательного учреждения, включая часть, формируемую
участниками образовательного процесса;
· осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения
по проблеме реализации нового образовательного стандарта (возможно поэтапно
по мере перехода на ФГОС общего образования);
· разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение
реализации ФГОС ООО;
· Устав образовательного учреждения, его локальные акты (положения,
инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО
(цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов
государственно-общественного управления и т.п.);
· определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС общего образования;
· разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной
платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих
надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с
новой системой оплаты труда;
· обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
· определена оптимальная модель организации образовательного процесса,
обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся;
· обеспечены необходимые материально-технические условия реализации
ООП ООО;.
· создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
· обеспечена преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Критерии
готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС НОО
·
разработана и утверждена основная образовательная программа начального
общего образования образовательного учреждения;
· нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие
с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий,
финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
· приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования
и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции
работников образовательного учреждения;
· определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
· разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной
платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих
надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с
НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими
работниками;
· определена оптимальная для реализации модель организации образовательного
процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
(например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного
образования детей);
· разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение
введения ФГОС;
· осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
(возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
· обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия
реализации основной образовательной программы начального общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС.
|